Марина Скорочкина: «Очень люблю учиться»

В гостях у проекта «Дорогами Души» − Марина Расульевна Скорочкина, преподаватель информатики и математики из Челябинска, автор онлайн проекта «Школа ИКТ для современного педагога»

Марина Расульевна Скорочкина«Меня зовут Марина Скорочкина. Работаю учителем информатики в Лицее №82 города Челябинска. Веду свой проект «Школа ИКТ для современного педагога» во ВКонтакте.

Люблю новое и постоянно учусь. Осваиваю новые информационные технологии. Учу этому детей и педагогов». 

− Марина Расульевна, добрый день! Приветствую Вас на своём авторском проекте «Дорогами Души». Помимо работы учителем, вот уже несколько лет Вы помогаете педагогам осваивать в формате онлайн премудрости ИКТ (информационно-компьютерных технологий). Об этом наставничестве мне бы и хотелось с Вами сегодня поговорить.

Поскольку Вы преподаёте информатику, через нашу беседу красной нитью пройдут «компьютерные» термины (в вопросах они подчёркнуты).

_____________________________

1. Итак, начнём с «автозапуска». Вы окончили математический факультет Челябинского государственного университета. Почему Вы решили стать учителем математики и информатики?

Стать учителем было моей мечтой с детства. Моя мама по образованию − учитель русского языка и литературы, почти всю жизнь проработала в детском доме. У меня лучше складывались дела с математикой. При поступлении выбирала между учителем начальных классов в колледже или преподавателем математики в ВУЗе. Выбор был сделан в пользу ВУЗа.

Математика

2. Есть такое понятие, как «перекрёстная ссылка»: она приводит пользователя на другой элемент в том же самом документе. Вам довелось работать в учебно-методическом центре Челябинска. Чем работа в качестве методиста обогатила Вас, как учителя?

За два годы работы в качестве методиста я приобрела огромный опыт. Выросли мои технические навыки. Я изучала блоги, графические программы, разрабатывала методические пособия. Но главное − это общение с людьми разного возраста. Я научилась терпению, такту, научилась простым и понятным языком обучать коллег техническим «заморочкам».

Страницы биографии

  • Педагогический стаж − более 26 лет. Параллельно с работой в школе совмещала работу методиста Учебно-методического центра Челябинска.
  • Более шести лет занимается онлайн предпринимательством.
  • Имеет статус «Эксперт в онлайн — образовании» в рамках программы «Активный учитель» образовательной платформы Учи.ру (2021 год).
  • Награждена благодарственным письмом корпорации Intel® «За сотрудничество и поддержку инноваций корпорации в области образования».

Скорочкина Марина Расульевна

  • Призер первого этапа XIII городского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных организаций «Самый классный Классный» (2017/2018 учебный год).
  • Победитель конкурса лучших учителей на Грант Губернатора Челябинской области  (2012 год).
  • Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» (2012 год).

3. У Вас за плечами − успешные выступления на конкурсах педагогического мастерства самого разного уровня. Знаю из личного педагогического опыта, что подобные мероприятия служат своеобразным «буфером обмена» опытом с коллегами. Поделитесь, пожалуйста, самым ярким впечатлением от этих конкурсов.

Самым важным в этих конкурсах была моя команда подготовки. Без этих людей я не смогла бы победить. Поддержка, умение слышать, направлять – вот что я получила и чему научилась, готовясь к конкурсам.

Очень люблю учиться. Ведь конкурс это не только соревновательный момент, но и кладезь лучшего педагогического опыта. Педагоги разного возраста делились своими «фишками» и секретами, показывали инновационные подходы в обучении. Это было ценно!

Страницы истории

Все мы прекрасно помним апрель 2020 года, когда страна массово перешла на дистанционное обучение. Немало учителей тогда «зависли» в растерянности, поскольку приходилось «переобуваться на ходу» и погружаться с головой в технические тонкости.

Онлайн обучение

4. Не секрет, что многих педагогов от активного использования компьютерных технологий сдерживает чисто психологический барьер: мол, я не справлюсь с техническими трудностями, это не для меня. Как наставник, какую «антивирусную программу» против этого страха Вы включаете в свои мастер-классы?

«Антивирусная программа» это, скорее, блокировка нежелательных действий. На своих мастер-классах стараюсь обучать от простого к сложному, чтобы каждый шаг у педагога-новичка не вызывал испуга. Радуюсь, когда в комментариях пишут: «Ура! У меня получилось!»

5. Вы являетесь автором и ведущей «Школы ИКТ для современного педагога». Насколько легко осваивают весь этот массив технических премудростей «лирики», то есть учителям гуманитарного цикла?

Думаю, что если бы не введение ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) и новых требований к педагогам, многие «лирики» остановились бы только на использовании видео на своих занятиях. Но есть и учителя-гуманитарии с «горящими глазами», с интересными запросами. Они мотивируют меня разобраться во всех тонкостях информационно-компьютерных технологий и донести понятным языком даже новичку.

6. Вы готовите полезные разработки не только для новичков, но и для педагогов с опытом. За счёт чего в меню Вашей «Школы ИКТ для современного педагога» идёт диверсификация материалов?

В каждом курсе или мастер-классе веду коллег «за ручку» от простого к сложному. Педагогам с опытом рассказываю свои секреты работы на компьютере, делюсь новыми возможностями программ.

Что предлагает Марина Расульевна педагогам

Стану вашим личным наставником по изучению и внедрению информационных технологий в работу с учениками. 

  • Обучу созданию рабочих листов в Word и PowerPoint
  • Расскажу и покажу все секреты создания анимационных презентаций
  • Научу создавать красочные презентации и инфографику
  • По моим простым инструкциям вы создадите наглядные материалы к уроку, празднику, родительскому собранию

Всё подробности − в сообщесте во ВКонтакте:  https://vk.com/it_school_teacher

Марина Скорочкина

7.  Вы охотно делитесь своим опытом и личными разработками с коллегами. Каким образом Вы защищаете эти материалы от «несанкционированного доступа», то есть от плагиата и воровства?

Основные курсы провожу в закрытых группах. Разработками и мастер-классами делюсь в VKDonut. Много материала в бесплатном доступе. Считаю, что любой курс или материал можно выдать за свой, но обратную связь и поддержку от наставниками заменить нельзя.

8. Как курсор бегает по строчкам, так и ученик (даже если в роли ученика выступает учитель с огромным стажем и опытом работы) достигает результатов за счёт многократного повторения. И бывает, что после нескольких безуспешных попыток у человека опускаются руки. Есть ли в Вашем личном педагогическом арсенале «горячие клавиши», с помощью которых Вы помогаете педагогам поддерживать веру в свои возможности и в успех начатого обучения?

Благодарю, Татьяна, за вопрос. Очень трудно мотивировать коллег в процессе обучения, немногие доходят до конца курса в силу загруженности и я их прекрасно понимаю. У меня тоже бывают подобные ситуации. Поэтому в платных курсах часто добавляю новый, интересный материал или провожу онлайн встречу, напоминая коллегам о существовании закрытой группы с курсом.

Клавиатура

9. Сейчас в школы приходит новое поколение педагогов. Говоря языком информационных технологий, у них немного по-другому отформатирован их ментальный «жёсткий диск», то есть у них другое мышление, мировоззрение, мировосприятие. Вы, как преподаватель со стажем, чему их можете научить? А  чему сами хотели бы у них научиться?

Молодые коллеги более «продвинуты» в новых технологиях, но пока не умеют применять их на своих уроках. Рекомендую им инструменты офисных программ, показываю свои «фишки», опыт, предлагаю методические подсказки. Сама обращаюсь за советом, например, по программам в телефоне, работе в мессенджерах.

10. Любому человеку время от времени нужна перезагрузка. Каким образом Вы восполняете свой личный жизненный ресурс?

К сожалению, закрыть компьютер на несколько дней не получается, ведь это моя каждодневная работа. Поэтому перезагружаюсь вечерами и на выходных. Прогулки в лес или короткое путешествие семьёй, вязание или чтение легкого романа. А иногда вечером просто люблю помечтать, составить план на год и зарядиться энергией «мечты». 

Хобби

11. Что Вы пожелаете проекту «Дорогами Души» и его читателям?

Татьяна, благодарю Вас за общение. В Вашем проекте так много интересного материала о различных уголках нашей страны, что хочется скорее собрать чемодан и побывать там, увидеть всё своими глазами. Я желаю Вашему проекту дальнейшего развития, благодарных читателей и вдохновения. 

Марина Расульевна, от всей души благодарю за интервью. Хочу поздравить Вас с Днём учителя, пожелать новых творческих планов и их успешной реализации. Всего Вам доброго и до новых встреч, виртуальных и реальных!

__________________________

Если Вы хотите задать Марине Расульевне вопрос или поделиться своими впечатлениями, пишите прямо под этим интервью, в поле для комментариев. 

© Татьяна Трунова, октябрь 2023

Другие интервью с педагогами

Приглашаю почитать    

  • С Днём учителя! − зарисовки из повседневной жизни школьного учителя истории и экономики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 1 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Перетащите файл сюда