Преподавание истории

Преподавание историиС преподаванием истории связан огромный пласт моей жизни.

15 лет я работала учителем истории в обычной общеобразовательной школе. Вела этот предмет во всех параллелях, с пятого по одиннадцатый класс. Поэтому я хорошо ориентируюсь в исторических периодах и мировых цивилизациях, императорах и президентах.  

Методические разработки

  1. Трунова Т.А. Методика проведения лабораторно-практической работы на базе археологического материала // Запад и Восток: традиции, взаимодействие, новации. Материалы III Международной научной конференции (Владимир, 23-25 ноября 2000 г). Владимир: ВГПУ, 2000. С. 423-424.
  1. Трунова Т.А. Жизнь древнегреческой колонии (лабораторно-практическая работа по материалам археологических раскопок Танаиса) // История: Еженедельная газета объединения педагогических изданий «Первое сентября». № 47 (16-22 декабря). 2001. С. 1-7.
  1. Трунова Т.А. Методика проведения лабораторно-практической работы на базе археологического материала // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003/2004 учебный год, раздел «Преподавание истории».
  1. Трунова Т.А. Лабораторно-практическая работа на базе археологического материала // Преподавание истории в школе. 2004. № 9. С.43-46.
  1. Трунова Т.А., Шамаева К.Л. Урок истории в 5-м классе по теме «Образование в Древнем Египте» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2005/2006 учебный год, раздел «Преподавание истории».
  1. Компакт-диск. «Методическая медиатека. Трунова Т.А. Спецкурс «Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении истории и обществознания» (5 курс). Практическое занятие по теме «Методика организации и проведения лабораторно-практической работы на базе археологического материала» (часть 1). Регистрационное свидетельство № 11375 от 17 сентября 2007 года. Номер государственной регистрации 0320701959 ФГУП НТЦ «Информрегистр» Федерального депозитария электронных изданий.
  1. Компакт-диск. «Методическая медиатека. Трунова Т.А. Спецкурс «Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении истории и обществознания» (5 курс). Практическое занятие по теме «Методика организации и проведения лабораторно-практической работы на базе археологического материала» (часть 2). Регистрационное свидетельство № 11389 от 14 сентября 2007 года. Номер государственной регистрации 0320701973 ФГУП НТЦ «Информрегистр» Федерального депозитария электронных изданий.
  1. Трунова Т.А. Методика работы с песней на уроке истории // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007/2008 учебный год, раздел «Преподавание истории».
  1. Трунова Т.А. Урок развивающего обучения по теме «Древняя Финикия» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2008/2009 учебный год, раздел «Преподавание истории».
  1. Трунова Т.А. Архитектурные памятники Помпей как дидактический материал для организации исследовательской деятельности учащихся при изучении истории Древнего Рима // Historia Romana. Религия и политика в римской истории: Сборник статей / Науч. редактор А.Г.Лапшин. Владимир: ВГГУ, 2009. С. 166-174.

Школьные учебники по истории

  1. Трунова Т.А. Основные методологические подходы в современных итальянских школьных учебниках по новой истории // Современные тенденции в исследовании и преподавании новой и новейшей истории зарубежных стран: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 26 ноября 2008 года / Отв. ред. М.В. Жолудов, Ю.И. Лосев; Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина. Рязань, 2008. С. 240-244.
  1. Трунова Т.А. К вопросу о формировании «образа другого»: история России ХХ века на страницах французского учебника истории // Проблемы истории России и зарубежных стран. Материалы XIV Международной научной конференции историков. 11-13 июня 2009 года. Владимир, ВГГУ, 2009. С. 185-192.
  1. Трунова Т.А. Школьные учебники по истории: итальянская модель // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. № 1. С. 57-60.

Рекомендации Совета Европы в области преподавания истории

  1. Трунова Т.А. Политика Совета Европы в области реформирования школьного исторического образования: краткий обзор отечественной и зарубежной историографии // Сборник трудов молодых ученых Владимирского государственного педагогического университета. Выпуск 7. Владимир, «Нерль», 2007. С. 36-39.
  1. Трунова Т.А. Современные подходы в преподавании истории в школе: рекомендации экспертов Совета Европы // Образование в XXI веке / Материалы Всероссийской научной заочной конференции. Выпуск 9. Тверь: ООО «Купол», 2009. С. 37-39.
  1. Трунова Т.А. Современные подходы в преподавании истории в школе: рекомендации экспертов Совета Европы // Образование в XXI веке / Материалы Всероссийской научной заочной конференции. Выпуск 9. Тверь: ООО «Купол», 2009. С. 37-39. Трунова Т.А. Позиция Совета Европы по вопросу о сочетании различных уровней истории в процессе преподавания предмета // Время, событие, исторический опыт в дискурсе современного историка: XVI чтения памяти члена-корреспондента АН СССР С.И.Архангельского. 15-17 апреля 2009 г. Часть 1. Н. Новгород: НГПУ, 2009. С. 276-281.

© Татьяна Трунова, 2015-2021

Что можно почитать о преподавании истории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 1 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Перетащите файл сюда