Подготовка учителей истории

Подготовка учителейПроцесс подготовки учителей истории мне знаком с разных сторон.

Целых 15 лет я работала учителем истории в общеобразовательной школе. Затем восемь лет читала курсы по методике преподавания истории и общественных дисциплин на историческом факультете в университете. И там же руководила педагогической практикой студентов.  

Во время работы в университете я изучала политику Совета Европы в области подготовки учителей. Также занималась организацией исследовательской и проектной деятельности студентов в области методики преподавания истории и общественных дисциплин.  

Политика Совета Европы в области подготовки учителей истории

  1. Трунова Т.А. Рекомендации Совета Европы как один из ориентиров в подготовке будущего учителя // Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. № 8. С. 53-57.
  1. Трунова Т.А. Вопросы базовой подготовки учителей истории в современной зарубежной историографии // Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И Кирикова. Выпуск 7. Воронеж: ВГПУ, 2008. С. 273-282.
  1. Трунова Т.А. Основные этапы политики Совета Европы в области подготовки учителей истории // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И Кирикова. Выпуск XLI. Воронеж: ВГПУ, 2008. С. 45-57.
  1. Трунова Т.А. Концептуальные основы базовой методологической подготовки современного учителя истории: взгляд Совета Европы // Управление качеством профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на многоуровневое образование: сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Волгоград, 22-25 сентября 2008 г. Ч. 2. Волгоград, Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. С. 25-31.
  1. Трунова Т.А. Дидактические принципы подготовки современного учителя истории: взгляд Совета Европы // Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: Концепции и тематика историко-педагогических исследований: Материалы Четвертой национальной научной конференции. Москва. 13 ноября 2008 г. / Редактор-составитель Г.Б.Корнетов. АСОУ, 2008. С. 142-145.
  1. Трунова Т.А. Реализация принципа культуросообразности в подготовке современного учителя истории: рекомендации Совета Европы // Научные идеи Ф.А.Фрадкина в контексте современных исследований истории и теории всемирного педагогического процесса / Материалы международной научной конференции «Историко-педагогическое знание: прошлое, настоящее, будущее» (18-19 ноября 2008 года). Владимир, ВГГУ, 2008. С. 308-314.
  1. Трунова Т.А. Вопросы профессиональной подготовки учителей истории на семинарах Совета Европы в Российской Федерации // Вестник Владимирского государственного гуманитарного  университета. Сборник трудов молодых ученых. Выпуск 16. – Владимир, ВГГУ, 2008. С. 87-91.
  1. Трунова Т.А. Многоаспектный подход в преподавании истории и подготовка учителей к его использованию (по материалам Совета Европы) // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография / [Ю.А.Афонькина, С.А.Баляева, А.А.Васильев и др.]; под общей ред. Проф. О.И.Кирикова. Книга 1. Воронеж: ВГПУ, 2008. С. 314-325.
  1. Трунова Т.А. Междисциплинарный подход в базовой подготовке учителя истории: рекомендации Совета Европы // Продуктивные технологии образовательного процесса в подготовке специалистов: сборник трудов международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов. Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2008. С. 190-193.
  1. Трунова Т.А. Вопросы подготовки учителей истории в рамках Объединенных программ сотрудничества Совета Европы с Европейской Комиссией и Российской Федерацией на Северном Кавказе // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И Кирикова. Выпуск XLIV. Воронеж: ВГПУ, 2009. С. 105-114.
  1. Трунова Т.А. Деятельность Совета Европы в области начальной подготовки учителей истории в странах Юго-Восточной Европы на рубеже XX-XXI вв. // Россия, Запад и Восток: традиции, взаимодействия, новации: Сборник тезисов докладов и сообщений V Международной научно-практической конференции (г. Владимир, 22-24 октября 2009 г.). Владимир, ВГГУ, 2009. С. 240-243.
  1. Трунова Т.А. Деятельность Совета Европы в области подготовки учителей истории: основные направления и формы работы // Политическая культура и международные отношения в новое и новейшее время: Сборник научных трудов / Под ред. М.В.Белова. Н. Новгород, Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2009. С. 197-206.
  1. Трунова Т.А. Рекомендации Совета Европы по вопросу подготовки учителей к сочетанию различных уровней истории в процессе преподавания предмета // Актуальные проблемы исторической науки: международный сборник научных трудов молодых ученых / Под общей редакций О.В. Ягова. Вып. 6. Пенза: ГУМНИЦ, 2009. С. 46-50.
  1. Трунова Т.А. Сотрудничество Совета Европы и европейских неправительственных организаций в области подготовки учителей истории на рубеже XX-XXI веков // Политическая жизнь Западной Европы: античность, средние века, новое и новейшее время: межвузовский сборник научных статей. Выпуск 6 / отв. ред. Е.В.Кузнецов. Арзамас, АГПИ, 2010. С. 246-250.

Методические разработки спецкурсов для студентов-историков

  1. Планы семинарских занятий курса «Теория и методика обучения истории и обществознанию». Раздел «Методика преподавания истории» // Сост. Т.А.Трунова. Владимир: ВГПУ, 2005. 28 с.
  1. Трунова Т.А. Методические рекомендации к написанию контрольных работ по курсу «Теория и методика обучения истории и обществознанию» (для студентов заочного отделения исторического факультета). Владимир: ВГПУ, 2006. 49 с.
  1. Трунова Т.А. Задания и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов при изучении курса «Теория и методика обучения истории и обществознанию». Владимир: ВГПУ, 2007. 48 с.
  1. Леонова А.И., Разумовская Т.В., Трунова Т.А. Программа итогового государственного экзамена по педагогике и методике преподавания истории на историческом факультете ВГПУ. Владимир, ВГПУ, 2007. 48 с.
  1. Трунова Т.А. Материалы и методические рекомендации для изучения спецкурса «Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении истории и обществознанию». Владимир: ВГГУ, 2008. 38 с.

Из опыта работы

  1. Лапшин А.Г., Трунова Т.А. Исторический факультет Владимирского государственного гуманитарного университета // История и обществознание для школьников. 2008. № 2. С. 9-14.
  1. Трунова Т.А. Организация индивидуальной самостоятельной работы студентов в рамках изучения курса «Теория и методика преподавания истории»: из опыта работы // Пишем времена и случаи: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры отечественной истории НГПУ (Новосибирск, 25-26 апреля 2008 г.) / под ред. В.А.Зверева. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2008. С. 222-224.
  1. Трунова Т.А. Проектная деятельность студентов-историков в свете рекомендаций Совета Европы: из опыта работы // Деятельностный подход в историческом и обществоведческом образовании. Санкт-Петербург, РГГУ им А.И. Герцена, 2009. С. 165-169.
  1. Трунова Т.А. Методика подготовки и реализации группового учебного проекта в вузе: из опыта работы // Образование в XXI веке / Материалы Всероссийской научной заочной конференции. Тверь: Издательство «Купол», 2010. С. 120-123.

 © Татьяна Трунова, 2015-2021

Что ещё можно почитать о работе учителя истории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 1 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Перетащите файл сюда