Анна Воронина: «Занимайтесь делом, которое будет вдохновлять и окрылять»

В гостях у проекта «Дорогами Души» — Анна Воронина

Подруга. Коллега по перу. Деловой партнер. Крестная мама обоих моих проектов, «Дорогами Души» и «Подружись с итальянским!». А ещё невероятно душевная и отзывчивая женщина. В октябре Аня отмечает день рождения. И в качестве одного из подарков — вот это интервью.

Анна ВоронинаИТ: разработчик сайтов, творческих проектов, консультант по техническим вопросам и «скорая компьютерная помощь».

Творчество: писатель, поэт, блогер, журналист, фотограф. Член литературного объединения «Парус» в городе Сельцо под Брянском. А еще редактор детского раздела литературного альманаха «Белые паруса».

Педагог: руководитель детского творческого объединения «Мастерская словесности».

Семья: жена, мама двоих умняшек, хранительница «погоды в доме».

— Аня, добрый день! Очень рада приветствовать тебя на проекте «Дорогами Души» в качестве гостя. Ты человек увлеченный и разносторонний. Блогер и преподаватель, писатель и поэт, программист и самая настоящая сказочница — чего только нет в твоем профессиональном сундучке!

Кликайте по фотографиям — и они откроются в увеличенном формате.

Любимое дело

1. Твоя профессиональная карьера началась в школе, где ты преподавала информатику. Почему ты занялась созданием и технической поддержкой сайтов?

Быть учителем для меня это даже не профессия. Это среда, в которой я выросла. Можно сказать, что я учитель в четвертом поколении. Поэтому преподавать, объяснять, учить буду всегда, это часть личности.

А программированием я увлеклась еще в школе. Думала поступать в технический ВУЗ, даже подала документы. Но что-то остановило, и я просто не поехала на экзамены. Наверное, это к лучшему. Видимо, сначала нужно было устроить личную жизнь. Ещё того не зная, пошла вслед за мужем на педагогический.

В университете программирование шло легко. Дополнительно занималась сама, писала программки для себя и знакомых. Пробовала устроиться на работу. Не взяли… потому что женщина.

Потом предложили работу в школе.

Проработала несколько лет учителем информатики, а затем ушла «вить семейное гнездышко». Я заранее решила, что в моей жизни приоритетом будет семья. Но это совсем не значит, что мама должна «законсервировать» себя на ближайшие 20 лет.

В принципе, я работала всегда. Даже в день поездки в роддом доделывала на заказ контрольные по программированию. А когда освоилась с новым режимом (дочери было полгодика), попробовала освоить web-сферу. Причем, методом «закрой глаза и прыгай, а там разберемся». Позвонила по объявлению, где требовался разработчик сайта. Меня взяли… потому что женщина.

Требовалось написать готовую CMS (систему управления сайтом) для городского портала. Заказчика не устраивало ни одно готовое решение. Срок — 3 месяца. Даже удивительно, но за эти месяцы я успела освоить необходимую базу для разработки, создать архитектуру и подготовить проект. Это очень важный опыт, который помогает сейчас. Ведь если ты выстроил систему с нуля, разобраться в готовых решениях намного проще.

2. Ты много общаешься с заказчиками. Из собственного опыта прекрасно знаешь, что формула «клиент всегда прав» порой не срабатывает в реальной жизни. Что ты вкладываешь в понятие «идеальный клиент»?

Да, я руководствуюсь этим правилом в своей работе. Конечно, итоговое решение за клиентом. Но если всё сделать грамотно, предложить и, самое главное, показать другие варианты, объяснить, то у клиента будет больше данных для принятия взвешенного решения. Иногда нужно сделать «неправильно», чтобы клиент увидел и принял другую точку зрения.

В работе я глубоко погружаюсь в тематику проектов, над которыми работаю, но при этом четко держу границы. У меня не вызывает никаких противоречий, если выбор заказчика не совпадает с моим собственным.

И возвращаюсь к главному вопросу. Мой «идеальный клиент» это человек творческий и интересный. Он «горит» своим делом, для него важны детали и атмосфера, он хочет и готов учиться и развиваться. Не так важен уровень подготовки, проработки идеи сайта, знания технических вопросов. Всему этому можно научить, помочь, создать вместе. А вот вложить душу в проект может только сам автор.

3. В качестве тренера ты участвуешь в совместных проектах на стыке разных сфер деятельности. Например, с Натальей Спеховой-Роси вы придумали «Блог в стиле лайк», где ты ведешь техническую часть, а Наталья – писательскую. Или в качестве программиста проводишь аудиты сайтов совместно с маркетологом. В чем ты видишь сильные стороны и сложности вот такого междисциплинарного сотрудничества?

Сильные стороны это уникальность продукта, услуги, что-то новое. Это всегда новые возможности, потрясающий опыт, множество открытий, дополнительная мотивация. Когда работаешь в паре, уже не можешь откладывать или переносить сроки, даже если не уверен в себе или кажется, что нет времени. Это всегда взаимная поддержка, помощь и пиар.

Но не всё так радужно, как кажется. Для гармоничного и успешного сотрудничества нужно сработаться, чтобы всем было комфортно, чтобы не было взаимных обид, противоречий. Важны общие ценности, идеалы, цели, методы работы, взаимное уважение, даже биоритмы. Согласитесь, что не так просто встретить такого человека.

Мне импонирует подход Анны к ведению бизнеса

Честность, открытость, внимательность к клиентам в сочетании с высоким профессионализмом делают ее ценным и востребованным специалистом в своей нише. Я думаю, не случайно именно Аню пригласили в 2017 году в администрацию Брянской области в составе группы других предпринимателей подписать «Кодекс добросовестных практик».

4. Как ты поступаешь в том случае, когда сталкиваешься с воровством или плагиатом твоих идей, статей, обучающих материалов?

Скажу честно: был такой опыт, но в другой сфере. Расстроилась немного, однако извлекла урок. Интернет это океан, и не все его обитатели золотые рыбки. Именно по этой причине я решила не развивать направление готовых продуктов, даже несмотря на то, что ассортиментная линейка выглядит очень соблазнительно. Просто трезво оценила, что на данном этапе я не смогу конкурировать на рынке.

Что отличает мои услуги? Четкость, оперативность, постоянная поддержка, внимательность, уравновешенность и умение обучать. Согласитесь, это сложно украсть или подделать.

 

Литературное творчество

5. Ты являешься членом литературного объединения «Парус» в городе Сельцо Брянской области. На мой взгляд, это прекрасная возможность представить на суд опытных коллег свои произведения, услышать полезные советы и рекомендации по написанию текстов. Не приходится сталкиваться с так называемым конфликтом поколений? 

Мне повезло: у меня грамотные наставники и замечательные коллеги, которые могут широко смотреть на творчество других авторов. Я очень это ценю и благодарна за это.

Участие в литературной организации дает возможность роста и общения с единомышленниками. На семинарах мы обсуждаем новости литературы, делимся опытом, представляем свои произведения и просто общаемся.

Мы все вместе участвуем в литературных праздниках, встречаемся с читателями (в библиотеках, школах и других учреждениях), готовим к изданию литературный альманах «Белые паруса». Все это интересная и полезная деятельность, как для общества, так и для самого автора.

6. В марте 2018 года ты участвовала в марафоне «Книга за месяц». Какие писательские умения и навыки ты приобрела в ходе этого марафона?

Это был просто потрясающий опыт! Написать книгу за месяц реально. Просто нужно полностью погрузиться в процесс и заниматься только этим. Такого я себе позволить не могу. Но сделано было очень много, за что спасибо Наталье Спеховой-Роси.

Что мне больше всего понравилось в марафоне? Поддержка Натальи. Совместная вычитка. Ответы на вопросы и отчеты. Ещё понравилось общаться с бета-ридерами, особенно с маленькими. Дети такие сообразительные, они сразу могут сказать, что непонятно, что хотелось бы узнать еще.

Об итогах этого писательского марафона вы можете прочитать вот в этой статье.

 

7. У тебя два литературных онлайн проекта — «Три лепестка счастья» и «Планета Фантазия». На какую аудиторию они рассчитаны?

Первый проект «Три лепестка счастья» это мой писательский блог. Здесь я рассказываю о своей литературной жизни, достижениях и находках, размещаю произведения, делюсь ежедневниками и планерами. Сюда будет интересно заглянуть начинающим авторам, моим коллегам и друзьям, тем, кто любит литературу, для кого актуальна тема планирования. Сейчас готовятся несколько рецензий на книги, а также еще один ежедневник – набор шаблонов, которые спасают меня в последнее время.

Сайт «Планета Фантазия» это детский проект. На нём можно почитать мои детские сказки, рассказы, стихи, поиграть вместе с героями любимых произведений. Сейчас осваиваю новые направления для занятий с детьми. И по результатам наших занятий некоторые наработки появятся на сайте.

8. Ты сотрудничаешь с редакциями «Брянской учительской газеты» и «Сельцовского вестника». Публикуешься в альманахе «Белые паруса». Пишешь стихи и сказки, рецензии и эссе, обзоры и репортажи. Какой литературный жанр тебе ближе всего и почему?

 

Татьяна, для каждого произведения находится свое место и время. Иногда нужно выплеснуть море эмоций в эссе. Или в игре с детьми сочинить стихотворение-задачку, придумать сказку-антикапризульку. А бывает, нужно прожить историю из жизни со всей ее неприглядностью. Для каждого жанра есть свой читатель, есть обратная связь. И это замечательно! Не уверена, что когда-либо остановлюсь на чем-то одном.

В данный момент больше всего готовлю статей — как своих собственных, так и в роли наставника для детей. Придумываю концепции, идеи для подачи темы, общаюсь с редакциями и собираю материалы.

В сентябре с ребятишками из «Мастерской словесности» мы готовили ко Дню учителя детскую творческую страничку «Планета Фантазия» в газете «Сельцовский вестник». Вместе с учениками и родителями нашей школы участвовали в акции «Портрет учителя». Побывали на мастер-классе по фотосъемке от «Брянской учительской газеты». А сейчас начинаем подготовку к юбилею нашей городской библиотеки и Всемирному Дню дзюдо.

9. Ты неоднократно принимала участие в литературных чтениях, конкурсах и фестивалях. «Тютчевские чтения» в Овстуге. «Славянская лира» в Минске. «Листья дуба» в Стародубе. «Серебряная лира» в Красном Роге. Чем для тебя ценны встречи с коллегами по перу?

Я очень люблю литературные мероприятия и, по возможности, всегда стараюсь участвовать. С удовольствием слушаю выступления коллег по перу. Это всегда заряд творческой бодрости и вдохновения, новые идеи и позитивные впечатления. Для меня это лучший отдых.

Но, помимо этого, каждая такая встреча становится для меня своего рода тренингом, маленькой победой. Я учусь выступать, представлять свои произведения. Еще несколько лет назад с трудом могла что-то сказать на публике, а теперь я значительно «подросла». Конечно, я все равно волнуюсь, всё так же трясутся руки и коленки, мысли «рассыпаются» и «путаются». Но уже намного быстрее удается справиться с собой.

10. Ты проводишь занятия по писательскому мастерству с детьми 8-10 лет. Расскажи, пожалуйста, об этом проекте.

У меня целая группа творческих, талантливых, целеустремленных ребятишек. Они все такие разные и одновременно похожие. Каждого обожаю и ценю. На групповых занятиях мы играем, фантазируем, разгадываем загадки, рисуем и обсуждаем различные вопросы.

Параллельно я занимаюсь с каждым ребенком индивидуально. Кто-то пишет стихи, кто-то готовит рецензию на конкурс, а кто-то статью в газету. Каждый развивается в том, что ему больше всего нравится и что у него лучше всего получается. Дети с удовольствием читают свои произведения и слушают друг друга.

Я стараюсь, чтобы занятия не были просто встречей один-два раза в месяц. Для ребят организую экскурсии, встречи с интересными людьми города, мастер-классы.

Мы участвуем в городских праздниках. А ещё мы сотрудничаем с различными организациями: библиотекой, «Брянской учительской газетой», газетой «Сельцовский вестник», школой, литературной организацией «Парус». Родители активно поддерживают начинания детей.

 

Немного о личном

11. Ты мама второклассницы. На твой взгляд, в чем основное отличие современной школы от той школы, где учились мы?

Современная программа перегружена и динамична. Если рассматривать по отдельности все предметы, проекты, конкурсы, то всё это очень увлекательно, поучительно и полезно. Но с учетом бешеного темпа и объема информации многое теряется.

Меня спасает то, что дочь хорошо читала ещё до школы. И поэтому у нас была возможность отдельные работы готовить именно ВМЕСТЕ с ребенком. Так, например, мы делали свой журнал про букву Ё и книжку-малышку для изучения азбуки. Сонечке такие занятия очень нравятся.

Но, увы, не всегда остается время на нормальную подготовку. По-моему это неправильно.

Беда современного общества это плохая концентрация, информационная перегрузка, малоподвижность, неумение отдыхать. Такой режим обучения не учит наших детей справляться с этими проблемами.

12. Твоя дочь Соня обожает читать. Согласись, что среди современных детей такой интерес встречается нечасто. Раскрой секрет: как тебе удалось привить Соне любовь к чтению?

Самое главное — подавать личный пример. Он покажет ребенку, что чтение это хорошо, это отдых, это увлекательно и на это можно всегда найти время.

Читать малышу нужно с 6 месяцев. Книги должны стать обязательными спутниками ребенка. Сначала это будут специальные книги с толстыми страницами, моющиеся книги. Месяцев в десять можно ребенку дать книгу с обычными страницами. Это полезно для развития мелкой моторики. Нужно понимать, что в этом возрасте он может ее порвать, поэтому книгу должно быть не жалко.

Покупайте новые книги или берите у знакомых. Причем, смотрите, что больше всего интересно ребенку.

Где-то в возрасте двух-трех лет дети выбирают «любимые» произведения и готовы читать их до бесконечности. Не настаивайте на других книгах, не убирайте полюбившиеся с глаз долой, отнеситесь с пониманием и терпением к увлечению ребенка.

Конечно, после тридцатого за день прочтения «Путаницы» К. Чуковского может начаться нервный тик, но этот этап очень важен. Именно сейчас закрепляется позитивное отношение ребенка к книге.

В этом возрасте с Сонечкой мы читали «Маленького водяного» Отфрида Пройслера. Эта книга ей нравилась даже при том, что она многое не понимала  и, конечно, не могла вспомнить, что читали вчера. Также нужно учитывать усидчивость двухлетки. Чтение выглядело так: мама читает книгу, а дочь ползает вокруг, прыгает, забирается на спинку дивана. Но как только чтение останавливается, Соня сразу начинает возмущаться и просит прочитать еще, обещая сидеть и слушать. А потом опять начинает вертеться.

С Глебом по-другому: он сидит и внимательно слушает. До трех лет читали только стихи, остальное ему было неинтересно. Потом зачитывали до дыр книги про рыбку Немо, кота Леопольда, истории про Кротика. Сейчас ему 4 года, мы читаем разные произведения. Но его самое любимое это «Приключения Бибигона» Корнея Чуковского.

Даже когда дети учатся читать сами, не следует прекращать совместные чтения.

Еще я советую записаться в библиотеку. Там много книг, постоянно появляются новые издания. Пусть ребенок сам изучает книги, сам делает выбор. Посоветуйте, но оставьте выбор за ним. Это формирует читательскую грамотность и культуру.

Сонечку мы записали в библиотеку в три года. Ну, а Глеб, можно сказать, с рождения посещает с нами «дом книг».

13. В вашей семье растет самый настоящий ребенок-билингв. Твой муж Константин сам освоил английский язык и решил, что будет разговаривать с сыном только по-английски. Тебе, как маме, не бывает жалко Глеба, у которого с самого рождения вот такое «спартанское» общение с родным отцом?

В этом я полностью поддерживаю мужа и не вижу в этом ничего неправильного. Я считаю, что есть базовый набор знаний и умений, который ребенок должен освоить еще до школы. Причем, среда для освоения должна быть естественной. К таким умениям относится счет до 100, простейшие арифметические действия, дроби, чтение, иностранные языки.

Что-то из этого изучается само по себе. Чтобы освоить счет, достаточно считать при ребенке что угодно — ступеньки, стаканы, цветы, пальчики, облака. Для этого не нужно дополнительных усилий и занятий, нужно просто играть и разговаривать. И вы увидите, что он не просто заучил считалочкой первые десять цифр, а понимает, как их использовать. Постепенно диапазон расширяется. Сейчас Глеб считает до 30, дальше появляются «тридцать десять», но постепенно отыщутся все правильные цифры.

С чтением и языками всё по-другому. К чтению ребенка нужно «привести», он должен хотеть учиться читать, это должно быть в радость. Соня хотела «читать сама» еще до трех лет, она очень быстро запомнила буквы и звуки. В три года уже читала слова. Глеб занимается, но с меньшим рвением, хотя ему интересно. Порой забывает некоторые буквы, но уже читает слова и понимает их значение.

И возвращаюсь к английскому. Чтобы освоить полноценно любой язык, он должен стать нормой в повседневной жизни. Но нужно быть очень внимательным и чутким. Если ребенок чувствует дискомфорт в общении, испытывает трудности, то сразу же следует это проработать, принять меры или вообще отказаться от данного метода изучения языка. Здесь очень много тонкостей.

Как успеть сделать всё задуманное? 

При таком количестве дел и увлечений точно не обойтись без тайм-менеджмента. И Анна разработала целую линейку ежедневников. Подписывайтесь, получайте понравившийся ежедневник и пользуйтесь им в свое удовольствие!

14. Как тебе удается находить баланс между написанием литературных произведений, созданием сайтов, ведением проектов и воспитанием детей?

Всё, чем я занимаюсь, доставляет мне большое удовольствие. Не возникает желания «сбежать» и «спрятаться» в чем-то одном.

К тому же, я не люблю однообразия. Поэтому для достижения баланса мне остается только договориться со временем. Здесь помогает гибкая система планирования, постоянная работа над собой.

Важно уметь слушать себя, улавливать сигналы и быстро брать ситуацию в свои руки. Конечно, бывают спады и срывы, сложные жизненные ситуации, когда всё рассыпается на части. Главное, помнить, что всё в наших руках. А иногда можно просто позволить себе «ничего не делать».

И самое важное: жизнь это командная игра. Без поддержки, взаимопомощи, совместной работы, понимания и любви очень сложно построить что-то устойчивое и надежное. Тут мне повезло, супруг понимает и во всем поддерживает.

15. Что помогает тебе «подзаряжаться», когда чувствуешь выгорание – физическое, психологическое, эмоциональное?

Я «подзаряжаюсь» от законченных проектов, полученных результатов, личных маленьких побед (чаще всего побеждаем себя любимую).

Папа привил замечательную привычку, которая прочно вошла в мою жизнь еще с детства. Сделал шаг — порадуйся полученному результату, «попрыгай от души», выплесни эмоции (да-да, как ребенок). Остановись на этом моменте, насладись, а потом топай дальше. Этому учит «позитивная психология», и это очень полезное умение. Советую! Хорошая профилактика эмоционального и психологического выгорания.

Но самое важное — «погода в доме». Над этим нужно очень много работать, давать много самому и с благодарностью принимать то, что тебе дают близкие.

Больше проблем с физическими спадами. Болезни, переутомление могут свести на нет все планы. Нужно заботиться о себе, правильно питаться, вести активный образ жизни, следить за режимом сна и вовремя прислушиваться к своему телу. Так замечательно все написала, но это в идеале. До идеала мне далеко (смеется).

16. Что ты хочешь пожелать читателям проекта «Дорогами Души»?

Любить и быть любимыми. Построить (да, именно так) место, где вы сможете всегда найти поддержку и опору. Заниматься делом, которое будет вдохновлять и окрылятьТворить. Человек, занимающийся творчеством, смотрит на мир по-другому.

Ценить время, проведенное вместе со своими детьми! Каждая минута это подарок, нельзя упустить ни одной, ведь дети очень быстро вырастают.

Заботиться о себе это самое выгодное вложение в будущее. Помнить, что ничего не дается просто так и сразу. Идти к своей цели, радоваться результатам и побеждать!

— Аня, благодарю за такое интересное интервью и поздравляю с днем рождения! Пусть в  душе твоей всегда живут Радость и Вдохновение. Пусть хватает времени и сил на любимое дело, на творчество, на семью, на отдых. Всего тебе самого-доброго, светлого и приятного! 

© Татьяна Трунова, октябрь 2018

О нашем сотрудничестве 

  • Поэзия осени — художественный перевод с русского языка на итальянский одного из «осенних» стихотворений Анны Ворониной
  • «Славянская лира-2018» — международный литературный форум, в котором мы с Анной приняли участие в мае 2018 года 

Публикация в моей лингво-студии «Подружись с итальянским!»

  • Интервью с Константином Ворониным, мужем Анны. Константин делится своим опытом художественного перевода, дает полезные советы по изучению иностранного языка и рассказывает, как занимается английским с сыном-билингвом.

8 комментариев к статье Анна Воронина: «Занимайтесь делом, которое будет вдохновлять и окрылять»

  1. Аня, Таня, спасибо за интервью и душевную атмосферу 🙂
    Аня, с днем рождения! Пусть все твои тропинки ведут в счастье!
    Спасибо тебе за все!

  2. С Днём рождения, Аня! Два мира есть у человека. Один, который нас творил. Другой, который мы от века, творим по мере наших сил! Дай Бог тебе сил и желания творить себе и другим на радость!

  3. Было интересно узнать Анну поближе, спасибо за интервью. Согласна, что мама должна найти отдушину, возможность развивать не только детей, но и себя. Анне от всей души желаю находить баланс во всех сферах деятельности, а их у нее ох как много. 🙂

    • Виктория, спасибо! Да, без баланса желаний и реальных возможностей здесь точно не обойтись. 🙂 И Аня успешно решает эту проблему, чередуя работу и отдых, переключаясь с занятий в детской студии на разработку сайтов. Что сказать — молодец!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован на сайте после предварительной проверки модератором.

Максимальный размер загружаемого файла: 1 МБ. Вы можете загрузить: изображение. Перетащите файл сюда